Select Page

Вероисповедание

  1. Верую! В единого Бога Отца Всемогущего, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. В единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, от Отца  рождённого, не сотворенного прежде всех веков, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не сотворённого, единородного  через Которого всё начало быть;
  3. ради нас людей и ради нашего спасения он с неба сошел, и тело принял от Духа Святого от  Девы Марии и стал человеком,
  4. распятым был (при Понтии Пилате), за нас страдал и погребенным был,
  5. Но в третий день воскрес как было написано (в Писаниях пророческих),
  6. И вознесся на небо и воссел справа у Отца Своего,
  7. И вновь придет во славе судить живых и мёртвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в  Духа Святого , Господа животворного, пришедшего от Отца миров, Ему  с  Отцом и Сыном поклонение и слава провозглашенные чрез пророков.
  9. В единую, соборную Апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение и прощение грехов.
  11. Ожидаю воскресения мёртвых
  12. и жизни будущего века. Аминь.

1. СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ. (Библиология)

Мы верим и учим что:

66 книг Священного Писания, (39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета, канонические) составляют равно богодухновенное во всех частях Слово Божие, которое является таковым независимо от нашего отношения к нему. (2Тим. З:16; Ин.17:17)
Только эти книги являются высшим и единственно непогрешимым откровением Бога о Себе, о духовном и материальном мире, (включая человека) и представляют собой непогрешимое, полное (законченное), и истинное откровение роду человеческому и должны быть единственным источником богопознания, правилом и мерилом нашей веры и поведения. (Рим.1:16; Ин.5:39; МФ. 5:18)
При этом высший авторитет Писания получен не от Церкви или традиции, но от Самого Бога. (Ис.1:2; Иер.1:9; Ев.1:1-2)
Библия полностью и дословно богодухновенна в оригинальном тексте, и является непогрешимой и безошибочной в содержательном изложении всех тем, которых она касается, (Мф. 24:35; 2Тим.3:15-16)
Она имеет двойное авторство и природу (божественную и человеческую) (Мф.10:20; 2Пет. 1:21)
Это означает, что Бог посредством Духа Святого, используя индивидуальные особенности авторов книг Священного Писания, их культурно-исторический образ мышления, дал человечеству внеисторическое и равно применимое в любой эпохе божественное откровение и сохранил его в копиях и переводах оригинала, которые являются Словом Божиим в той мере, в которой они равны оригиналу. ( 1Кор.2:13;Ев.4:12)
Апокрифические книги мы не признаем за богодухновенные и не принимаем их к руководству, так как они неизвестного происхождения: на еврейском языке, на котором написаны книги Ветхого Завета, их нет, кроме того, их содержание противоречит, в некоторых частях содержанию других книг Священного Писания.

2. УЧЕНИЕ О БОГЕ. (Теология)

Мы верим и учим что:

Есть только единый, живой, истинный и вечный Бог, проявляющий Себя в Троице – Отец, Сын и Дух Святой, три ипостаси, Которого в Своем естестве и свойствах совершенны, вечны равны и нераздельны так, что Отец – Бог, Сын – Бог, Дух Святой – Бог. Однако мы веруем не в трех богов, но в одного. ( Вт.6-.4; Ис.44:6; Мф.28:19; 1Ин.5:7)
Бог – Отец ни кем не сотворен, не создан, не рожден. ( Еф.4:6 )
Он есть необъятная, непостижимая, духовная, самосуществующая и вечносущая Личность, обладающая вездесущностью (Пс.138:7-10), всеведением (Ев.4:13), всемогуществом (Быт. 17:1) и неизменностью (Иак.1:17).
Он есть Творец всего. Он суверенный (абсолютно ни от кого не зависимый), святой (Лев.11:44-45 ) праведный (Вт.32:4), верный (Вт.7:9), милосердный (Пс.85:15), любовь (1Ин.4:8).
Бог – Сын от Бога Отца, не создан, но рожден. (1Ин.1:1-14;Рим.9:5;Ев.1:3-10)
Он обладает всеми божественными атрибутами и свойствами. Воплотившись в человеческое естество, Он совлекся только Своих божественных привилегий, принял образ раба, но не лишился Своей божественной сущности. Он стал истинным Человеком, в Котором Божество и человечность сочетались неслиянно и нераздельно. (Ин.1:3; Гал.4:4; Фил.2:6-11; Кол.1:16 )
Он был непорочно зачат от Духа Святого и родился в человеческой плоти от девы Марии, прожил безгрешную непорочную жизнь, добровольно умер на кресте за грехи всего мира, телесно воскрес и вознесся, воссев одесную Отца. Доныне Он является единственным Ходатаем и Посредником между Богом и человеком и подобного права не имел и не имеет больше никто. (Ис.7:14;Лк.1:35;Кол.1:20;1Тим.3:16;1Тим.2:5)
Бог-Дух Святой не сотворен, не создан, не рожден, но исходящ (1Ин.14:26; Деян.5:3-4). Он обладает всеми атрибутами личности и Божества, включая интеллект, чувства, волю, вечность, вездесущность, всеведение, всемогущество и т.д. Он являет Себя в творении, воплощении, возрождении, воскресении мертвых и др. (Пс.103:30; Рим.15:19; 1Кор.2:10;Еф.4:30)
Он созидает Церковь, прийдя от Отца через Иисуса Христа, обличает мир, прославляет Христа и преображает верующих, в которых Он вселяется в день личного принятия ими искупления, запечатлевая их Собою. (Ин.15:26; 16:7; Деян.1:8; 1Кор.12:13; Еф.1:1З)
К познанию Бога человек может прийти только посредством божественного откровения Священного Писания и Святого Духа. (Мф.11:25-27; 1Кор.1:21; 2:14; Рим.10:17)

3. УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ. (Антропология)

Мы верим и учим что:

Человек сотворен Богом по Его нравственному, интеллектуальному, но не по физическому образу и подобию. Он был безгрешным, правым и невинным, могущим прославлять Бога и в соединении с Ним быть блаженным. (Быт.1:27; Ек.7:29; Пс.8:7) Бог наделил созданного им человека свободною волею т.е. правом выбора между добром и злом, между свободой и рабством, между жизнью и смертью. (Вт.ЗО:19;Мф.17:12;Иак.1:14)
Человек, через коварство сатаны и по своей свободной воле, нарушил заповедь Божию, тем самым согрешил и отпал от Бога. Будучи троичен по своей природе (имея дух, душу и тело) человек тотчас же умер духом и стал смертен телом. (Быт.3:1-6; Мф.8:22; Еф.2:1)
Через Адама грех, который есть нравственное зло, беззаконие и нарушение закона Божия, вошел в мир, а так как все люди произошли от его семени, то испорченная Адамова природа перешла на всех людей, за исключением Иисуса Христа. Таким образом, все люди, сделались причастны того же падшего состояния и совершенно поврежденного естества, так что они во грехах зачинаются и рождаются. (Быт.6:3; Рим.5:12-18; Пс.50:7)
По причине греха люди являются чадами гнева, и подвергаются возмездию за грех – то есть смерти: духовной и физической. (Рим.6:23; 1Ин.3:4; 2Фес.1:9)

4. УЧЕНИЕ О СПАСЕНИИ. (Сотериология)

Мы верим и учим что:

Спасение совершается Богом по благодати на основании искупления, совершенного Христом, а не на основании человеческих дел или заслуг. (Ин.3:16; Еф.2:8-10; Ев.9:11-15)
В спасении различается божественная и человеческая сторона: Божественная сторона заключается в том, что Бог от вечности предопределил в жертву умилостивления Своего единородного Сына Иисуса Христа – для полного удовлетворения Своего святого правосудия над грешным человечеством, и Сын Божий придя на землю, перенес на кресте гнев Божий, проклятие и наказание за наши грехи. (1Пет.1:20; 2Кор.5:21; Гал.3:13; Ев.5:9)
Мы веруем, что это вечное и полное искупление, совершенное Сыном Божиим, есть единственная причина нашего спасения (Ев.5:9;9:12;Кол.1:14;Рим.3:24)
Человеческая сторона заключается в том, что человек принимает путем личного и свободного волеизъявления искупительную жертву Иисуса Христа. Только единство божественного и человеческого действий, несмотря на их несоизмеримую значимость, сообщает человеку прощение всех грехов, оправдание, избавление от смерти, диавола и ада, дает вечную жизнь, а также силу ненавидеть грех, умереть для него, желать доброго и творить добро. (Ин.12:46-48; Деян.2:37-41; 1Кор.15:26,54-55; Ев.10:38)
Процесс спасения заключается в том, что человек Словом Божиим, пробуждается от греховного сна, осознает свои грехи и свою виновность и искренне раскаивается в них перед Богом. Верою и только верою в Иисуса Христа как единственного Спасителя он получает прощение грехов и предоставляет Духу Святому возможность возродить его к новой жизни, получая свидетельство в себе самом, что он дитя Божье и наследник вечной жизни. (1Ин.5:10; Рим.10:17; Ев.З:12)
Человек объявляется святым посредством оправдания и Бог провозглашает его праведником, абсолютно чистым, отделенным от мира и посвященным Богу и как бы никогда не виновным перед Ним. ( Рим.4:6; 5:9; Ев.10:10-14) Таким образом, спасение человек получает даром и оно не зависит ни от каких его заслуг, но только от его сознательной воли. (Рим. 3:24 )
Детям, которые не могут проявить сознательной воли, Бог не вменяет их греховности, и им принадлежит Царство Божье, без необходимости для них проходить общий путь спасения или исполнять постановления Божии для Церкви (крещение, хлебопреломление), требующие сознательной воли принимающего участие в этом. (Мф. 18:3-6; 19:14)

А) ОБ ОСВЯЩЕНИИ.

Мы верим и учим что:

Получив спасение по благодати, человек вступает на путь освящения, без которого невозможно завершения спасения в грядущем Царстве Небесном. Мгновенное или позиционное освящение указывает на положение верующего по отношению к Богу и должно подтверждаться прогрессирующим освящением. Бог не оставляет Своих новорожденных детей в их первоначальном состоянии, но хочет чтобы они возрастали и развивались. (1Пет.2:2; 2Пет.З:18; Кол.1:10)
Дух Святой не перестает действовать в сердце верующего, укрепляя в нем нового человека в отношении святости и совершенствования. ( 1 Пет.1:2; 1Фес.5:23; Ев.12:14; 13:21)
Но при возрождении свыше у человека все-таки остается ветхая, плотская природа. Именно вследствие этого в сердце верующего возникает борьба между новым творением во Христе и плотью, которая длиться всю жизнь. (Рим.7:18-25; 2Кор.З:18; От.22:11)
Цель освящения есть достижение полной свободы и нравственного совершенства и стремление к этому есть долг каждого христианина, и тот согрешает, кто не имеет такого стремления. (Мф. 5:48)
Притязания на абсолютную и реальную безгрешность в земной жизни не имеют основания в Священном Писании, но именно в борьбе за эту цель Дух Святой подает силу для победы над грехом. (Рим.8:13-14; 1Пет 2:11-12; Гал.5:17-25)

Б) О ДОБРЫХ ДЕЛАХ.

Мы верим и учим что :

Бог хочет видеть в Своих искупленных не бездеятельную святость, а святой труд, святые, добрые дела. Верующий призван к совершению добрых дел, которые являются необходимым плодом живой веры, без которого вера мертва и бездейственна. (1Пет.1:5; Еф.2:10; Иак.2:17)
Живая вера есть вера действующая любовью (творящая добрые дела ) Но человека оправдывают не добрые дела, а живая вера, признаком которой они являются. (Гал.5:6; Рим.З:28; Еф.2:9)
Верующий, надеющийся на безжизненную веру без дел, – несчастен; настолько же несчастен тот, кто надеется спастись без веры, через свои дела, отрицая этим заслуги Христа в деле нашего спасения. Добрые дела не могут быть платой со стороны человека за спасение. (Мф.16:26; Гал.2:21) Добрые дела являются выражением нашей благодарности Богу за уже совершенное и даром данное спасение. Добрые дела – это средство возвещения людям любви Божией и признак живой веры христианина. (Кор.10:31; Мф.5:16; Иак.2:17)

В) ОБ ИЗБРАНИИ И УВЕРЕННОСТИ ВО СПАСЕНИИ

Мы верим и учим что:

Предопределение и избрание ко спасению основано на Божьем предузнании (или предведении). Спасение было уготовано для всех без исключения людей, и кровь Христа была пролита за всех. Благодать Божия предлагается Богом всем людям, а не только предопределенным ко спасению. (Мф.11:28; 1Тим.2:4; Тит.2:11; 1Ин.2:2)
Но избрание ко спасению, будучи суверенным актом Божиим направлено на тех, о которых Бог прежде узнал, что они ответят на Его призыв. Таким образом, основой избрания и последующего предопределения как практического осуществления спасения, является предузнанный от вечности ответ человека на Божье откровение ему лично. (Мф.25:34-36; Рим.8:29-30)
Это подчеркивает справедливость Бога, который поставил в равное положение всех людей, даже тех, о которых Он заведомо знал, что они не примут спасения. В Своей любви, Он всем предоставил возможность спастись. С другой стороны, такое представление подчеркивает ответственность грешника за свое спасение так как. благодать Божья не стесняет свободы человека, не действует на него непреодолимо, и не исключает деятельного участия человека в том, что в нем совершается через нее.(Иез. 18:31; Деян.7:31; От.3:20) . В виду того, что мы не знаем, кто ответит на призыв Божьей благодати, а кто нет, Церковь также имеет ответственность проповедовать Евангелие “всей твари”. (Мр.16:15; Мф.28:19)
Уверовавший во Христа и добровольно подчинивший свою волю Иисусу, передает права на управление своей жизнью Богу и, таким образом, ограничивает свою свободу поведения и волеизъявления в той мере, в которой он подчиняет себя Христу. При этом предопределение Божье проявляется чаще, тверже и настойчивее, а также имеет более широкую сферу действия в жизни чада Божьего, чем в жизни неверующего. (Фил.2:12-13; 1Пет.1:3-5; Иуд.2:4)
Если верующий подчиняется воле Божьей, то имеет радость спасения и уверенность в вечной безопасности, которая означает, что никто и ничто извне не может отлучить его от благодати. (Ин.10:28-29; 1Ин.5:10-11; Рим.8:16-17,38). Однако произвольный грех и сознательное неповиновение воле Божьей, постоянное невнимание к Божественным предостережениям, и отвержение их, заставляет Бога, уважающего свободу человеческой личности, после многократных напоминаний извергнуть от Себя поступающего так. (2Тим.2:12; Ев.6:4-8; 10:26-31; От.З:15-16). Бог не станет насильно удерживать человека, если он снова и “снова распинает в себе Сына Божия и ругается Ему”. В таком случае верующий может потерять спасение, однако боящиеся Господа и стремящиеся к вечности могут радоваться, имея твердую уверенность в спасении, совершая его в страхе и трепете. (Фил.2:12;Ев.6:9-12)

5. УЧЕНИЕ О ЦЕРКВИ. (Экклезиология)

Мы верим и учим что:

Вселенская Церковь – это собрание избранных Иисусом Христом детей Божиих из всех народов – и всех времен. Церковь не есть продолжение ветхозаветного Израиля, не есть продолжение синагоги, не есть деноминация, но это Тело Христово (живой организм), Его Невеста, дом Божий, виноградная лоза, стадо доброго Пастыря, столп и утверждение истины, Тайна Господня, созданная в день Пятидесятницы. (Мф.16:18; Еф.1:22-23; 2Кор.11:2; 1Тим.2:15)
Поместная церковь есть собрание, общество или община возрожденных душ, соединенных одною верою (одним исповеданием), одной любовью и надеждой и находящихся в одной местности. (Мф.18:17; Деян.14:23; 1Кор.1:2; 1Фес.2:14) Домашняя церковь есть собрание возрожденных душ, принадлежащих к одному дому или семье. (1Кор.16:19; Рим.16:4; Кол.4:15)
Христос созидает Церковь через крещение Духом Святым. Он крестит (погружает) уверовавшего и принявшего искупление, посредством Духа Святого в Свое Тело – Церковь: присоединяя его таким образом, к сонму святых и делая его сопричастником вечного спасения, усыновления, и наследия неизмеримого богатства благодати во Христе. (Деян.1:5; Рим.6:3-5; 1 Кор.12:13)
Знамением крещения Духом Святым являются не языки и не дарования, а плоды новой жизни человека погруженного во Христа. (Мф.7:16,20; 2Кор.5:17; 1Ин.2:5) Дух Святой, действующий в Теле Христовом, может проявлять через любого члена церкви любые дарования и дары, но делает Он это так, как угодно Главе, а не так, как это хочется отдельному члену. Чудесные дары Божьего откровения (зримые харизмы) всегда сопровождают Церковь, но выпячивание и превращение их в самоцель, пропагандирование и реклама этих даров, уводит людей с пути веры на путь ведения и поиска вещественных доказательств и знамений, что было всегда неугодно Христу. (1Кор.12:4-11; Деян.З:12; Мф.12:39)
Назначение поместной церкви – в утверждении Царства Христова среди ее членов и распространение его в мире. (Деян.2:41-42; 13:1-4; 1Фес.5:11; Ев.10:25) Принадлежность к вселенской (невидимой) Церкви не освобождает человека от обязанности принадлежать к какой – либо поместной церкви, ибо только тогда он может выполнять обязанности в отношении своих братьев и сестер. (Ев.10:25; Мф.18:17 ) Однако группа верующих поместной церкви собранных вместе .не могут быть церковью, а только лишь ее частью. Мы исповедуем принцип всеобщего священства утверждающего, что все члены Церкви равны между собой священниками Богу Всевышнему. Каждый из них имеет дар или дары (харизмы), которые определил ему Господь для служения. И только Господь Иисус Христос есть верховный Глава Церкви; видимых же верховных глав она не знает. (1Пет.1:18; Кол.1:18; 1Кор.12:8-12)

а) ЦЕРКОВНЫЕ УСТАНОВЛЕНИЯ.

Мы верим и учим что:

Бог в Своей премудрости дал Церкви два установления: крещение и Вечерю Господню. Крещение – есть внешний знак совершившегося ранее в душе крещения Духом Святым или смерти для греха и воскресения для праведности. (Рим.6:3-4)
Крещение повелел исполнять Сам Иисус Христос, и оно было принято апостолами и церквами как Его заповедь. (Мф.28:19; Мр.16:16; Деян.2:38) Водное крещение состоит в том, что крещаемый во имя Отца и Сына и Святого Духа однократно и полностью погружается в воду и поднимается из нее, как правило, служителем церкви. Крещение водою имеет значение только тогда, когда совершается над теми, кто сознательно уверовали во Христа, раскаялись, обратились и получили рождение свыше, т.е. кто крещён Духом Святым в Тело Христа. (Деян.8:12; 19:5; Гал.З:26-27)
На основании этого, до совершения крещения водою, церковь имеет право и обязанность убедиться, что лицо желающее креститься водою, пережило обращение и желает сознательно исполнить заповедь Господню. (Деян.8;37)
Прием в поместную церковь совершается именно через это установление (водное крещение) которое есть первый плод веры, любви и послушания Христу, видимое указание на вступление в Его Вселенскую Церковь. Оно есть торжественное обещание Богу доброй совести. (1Пет.3:21)
Покаяние (как обращение и возрождение) и крещение для детей, которые не могут веровать или сознательно пережить смерть для греха и воскресение для праведности, не имеет никакого значения, тем более что они наследуют Царство Божие независимо от веры или покаяния, но исключительно по милости Господа. Возрождение и крещение возможны только в возрасте, в котором человек способен осознанно исполнить все условия, предваряющие крещение. (Мф. 18:1-4; 19:14; Мк.16:16)
Вечеря Господня /евхаристия) – установлена Господом Иисусом Христом как заповедь для Своих учеников. Члены церкви, как пребывающие в Теле Христа, должны участвовать в святой Трапезе, которая есть воспоминание и возвещение Его смерти, доколе Он придет. (Мф.26:26-28; 1Кор.11:23-26)
Это установление имеет огромное значение для верующего, как духовное приобщение Тела и Крови Христовой. являющимися божественным залогом Нового Завета и грядущего воскресения тела, укреплением в благодати, очищением грехов через самоиспытание, покаяние и веру в силу Крови Христовой. Вечеря Господня является выражением нашего единения со Христом и друг с другом. (Рим.8:23; 1Кор.10:16-17; 11:28-32)
Хлеб и вино, представляя Тело и Кровь Христа, материально не превращаются в них, но являются реальными знаками, посредством которых Христос дает верующим духовным образом вкушать Свое Тело и Кровь. (Лк.22:19-20; 1Кор.10:16-17)
В Вечере Господней (хлебопреломлении) могут участвовать члены церкви, находящиеся в мире с Богом и церковью. (Мф.5:23-24; 1Кор.11:26-30)

Б) УСТРОЙСТВО ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ

Мы верим и учим что:

Каждая поместная церковь принадлежит Богу и по Его воле имеет устройство и определенный порядок. (Деян.20:28; 1 Кор.4:33,40)
Поместная церковь имеет всю полноту прав – принимать и отлучать, наказывать и прощать, избирать и снимать, и ее решения не могут быть аннулированы никакой другой церковной, государственной, партийной или иной организацией. Но как каждый верующий, так и поместная церковь, нуждается в общении, помощи и духовном единстве с другими церквами. Это приводит к объединению церквей в единое братство с координирующими структурами. (Деян.15:6,30; Мф.16:19; Тит.1:5)
Господь поставляет служителей через Свое призвание и избрание церковью. Право избрания принадлежит церкви. ( Еф.4:11-12; Деян.6:2-7; 1Кор.12:28-29)
Пресвитера (или тоже самое епископы или пастора ) учителя, благовестники, дьяконы, при избрании и после, должны соответствовать требованиям предъявляемым к ним Священным Писанием, и после испытательного срока, посвящаться на служение посредством рукоположения вышестоящих служителей. (Деян.6:1-6; 13:3; 14:23;1 Тим.1:12; 4:14; 5:22; Тит.1:6-9)
Пресвитер руководит церковью и он ответственен за исполнение принятых церковью решений. Он также обязан проповедовать в богослужебных собраниях, наставлять членов церкви в здравом учении, а противящихся обличать, поддерживать слабых, блюсти и пасти церковь Господа, не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду. Поместная церковь может иметь одного или нескольких пресвитеров, один из которых первый (или ответственный) (1Тим.З:1-5;4:13; 2Тим.2:15; Тит.1:9; Деян.20:28,35; 1Пет.5:2-3)
Диаконы помогают пресвитеру в исполнении служения, и могут исполнять всякий труд по его поручению. Преимущественно они ответственны за дело благотворительности и материальное служение церкви. (Деян.6:1-4)
В целях проповеди Евангелия, церковь может избирать благовестников и посылать их на миссионерское служение, с содержанием от церкви или без такового. (1Кор.9:14)
Пресвитеры, диаконы, и другие избранные церковью служители могут иметь, с согласия церкви, особые совещания или постоянный совет, который рассматривает и обсуждает различные вопросы до поступления их в церковь. Церковный совет имеет обязанность заботиться о преуспевании и развитии церкви во всех отношениях. ( Деян.15:6,22)
Служители могут получать от нее содержание по усмотрению церкви. (1Кор.9:14; Гал.6:6; 1Тим.5:17-18)
Служители наравне с другими членами церкви подлежат церковному взысканию, однако с участием при этом других служителей. (1Тим.5:19) Рукоположение теряет силу при совершении служителем греха, влекущего за собою отлучение от церкви. (Иез.44:10-13; Мал.2:7-9; Ев.12:15-17) В случае отступления служителя от учения Евангелия, как оно изложено в этом исповедании веры, церковь может устранить его от служения, если он останется при своем отступлении. (Гал.1:8-9; Рим.16:17-18; 1Тим.6:3-5)
Служение сестер связано с молитвой, диаконией (социальным служением), духовным воспитанием, благовестием и образованием, но не с пасторским управлением церковью и публичным научением через проповедь. Служение сестёр не сопровождается рукоположением. (Рим.16-1; 1Тим.2:12; 1Кор.14:34; 1Тим.5:5)

г) О ЦЕРКОВНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (БЛАГОЧИНИИ)

Мы верим и учим что:

Порядок установленный Христом для Церкви, должен строго соблюдаться всеми членами поместной церкви. Каждый должен принимать обличение и увещание с любовью и если необходимо, увещать с любовью другого. (Мф.18:15-17)
Члены церкви призываются сохранять послушание и верность Господу, жить между собою в мире и взаимной любви. (От.2:10; Ин.13:34-35; 1Ин.З-11; 1Пет.1:22; 2Фес.1:3)
Каждый член церкви призван повиноваться служителям, оказывать им честь, молиться за них, и сохранять единство Церкви. (1Пет.5:5; Ев.13:17; 1Тим.5:17; Кол.4:3; Фил.1:27; 2:2)
Члены церкви призваны принимать ревностное участие в жизни церкви, в материальном служении, посещать богослужебные собрания, и достойно участвовать в Вечере Господней. (1Кор.12:25-26; Рим.12:13; 2Кор.9:7-8; Ев.10:25; 1Кор.11:26-28)
В случае нарушения церковной дисциплины с целью сохранения благочиния к членам церкви могут применяться меры церковного взыскания: увещание, замечание и отлучение. (Тит.2:15; 1Тим.1:5; 2Фес.3:14; 1Кор.5:12-13)
Отлучение от церкви может быть в случае: отпадения от веры в Бога, при уклонении в ересь, или нежелании раскаиваться в совершенном грехе (грехах). (Ев.10:38; 1Кор.16:22; Тит.3:10; 1Кор.11:13; 1Фес.3:6; Мф.18:15-18)
Только в таком случае братья и сестры могут считать отступившего, не принадлежащим к народу Божьему, но обязаны молиться и оказывать ему любовь. В совещательных собраниях церкви, все дела решаются посредством голосования. При голосовании все члены церкви имеют равные голоса, и решение проводиться, как правило, большинством голосов. Такому решению меньшинство должно добровольно подчиниться, так как свобода и порядок в доме Божием могут быть сохранены только таким образом. (Деян.15:22,25; 21:21-23; 1Кор.14:33,40; Кол.2:5; Еф.5:21; 1Пет.5:5)

6. ДУХОВНЫЙ МИР И ГРЯДУЩИЕ СОБЫТИЯ.

Мы верим и учим что;

Вечность не постижима для ограниченного человеческого разума. Духовный мир населен злыми и добрыми существами, об образах сути и свойствах которых могут люди знать только то немногое, что открыто в Священном Писании. (Еф.1:21; 6:12; От.5:11) Святые ангелы, во всем их разнообразии, сотворены как служебные духи, и потому им не принадлежит поклонение. Падшие ангелы, как и их предводитель, и автор греха – сатана, также сотворены и действуют до времени, назначенного Богом, и под Его допускающей десницей. Именно потому верующие могут попадать под их влияние, но быть одержимыми (бесами) не могут. Бесы в конце времени будут связаны и ввержены в озеро огненное. (Ев.1:14; Иов.1:6-12; Еф.4:27; 1Кор.6:19; От.20:10)
В материальном мире физическая смерть есть отделение души от тела, а не исчезновение личности и не забвение (равное небытию). Все без исключения люди праведные и нечестивые, воскреснут телесно, каждый в свое время. (Ек.12:7; Ин.5:28-29; 1Кор.15:23)
Для спасенных людей душа соединится с прославленным телом для вечной жизни блаженства, а для не спасенных – для вечного мучения. Блаженство одних, как и мучение других, после этой жизни изображается в Священном Писании неизменным и оба эти состояния вечны. (Лк.16:25-26; Дан.12:2; Мф.25:10-12,46; От.20:13-15)
Христос вскоре снова придет вторично, чтобы взять Свою Церковь, воскресив во плоти умерших в Нем и восхитить оставшихся в живых, изменив их тела. (1Фес.4:15-17)
После этого на земле следует период Великой Скорби, который закончится великой’ Армагеддонской битвой, свержением антихриста и лжепророка и удалением сатаны из мира, в славный день пришествия Иисуса Христа со святыми и ангелами на землю. (От. 6-19гл.; 1Фес.2:8-12;Мф.24:21)
Он явится видимым образом для суда над живущими, и установления Мессианского царства на земле на тысячу лет. ( Мф.24:30-31; От.20:6)
Золотой век тысячелетнего царства закончится кратковременным освобождением сатаны, восстанием против Христа, судом и поражением противника. (От.20:7-10)
Мы веруем в воскресение всех умерших и в праведный суд Божий перед великим белым престолом. (От.20:11-12; 21:8)
После суда наступит вечность; для одних она будет в славе, покое, во свете знания, святости служении, славословии, в общении с Богом, для других – в вечных мучениях. (1Кор.13:8-10; 2Кор.4:17; От.21:3,27; 22:3,20)

7. ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ.

Мы верим и учим что:

Поведение христианина в обществе и его отношении с другими людьми должны исходить из требований Священного Писания и строиться на принципе любви к людям и уважении их свободы и достоинства. (1Тим.4:16; Мф.22:39; Рим.13:8-10)
Христиане ответственны за евангелизацию и распространение благой вести теми способами, которые им доступны и на какие указывает им Господь, но не с целью свидетельства, а с целью спасения окружающих. Распространение Евангелия не имеет границ и должно возвещаться всем людям и в этом состоит наше призвание и служение миру. (1Кор.9:16; Деян.5:42; Рим.10:12-15)
Любя свой народ и будучи готовы служить ему, христиане не могут ненавидеть какой-либо другой народ и способствовать ненависти, вражде и братоубийству. (1 Ин.3:15). В силу потребности отделения от греха, мы совершенно не пьём спиртные напитки (включая пиво), не допускаем непотребства – курение, наркотики, сквернословие и т.п., что может пагубно влиять на человека. (1Кор.6:10; Гал.5:19; Кол.3:8)
Пища допускается любая, кроме удавленины и крови, как говорит об этом Новый Завет. (Деян.15:29; 1Кор.8:8)
Участие в выборных органах, партиях и общественных организациях допустимо, в соответствии с совестью каждого, если деятельность таковых не расходиться с принципами Евангелия. Но это участие не должно быть от имени церкви и не желательно для служителя, который должен быть полностью посвящен Христу. (Мф.22:21; Лк.12:12-14; 2Тим.2:4-5 )
Труд в сферах бизнеса, торговли и государственного управления – также дело совести каждого, но совершаться он должен по-христиански, не допуская обмана и насилия. (Лк.3:12-13; 1Кор.10:27-29; Еф.5:5)

а) ОБ ОТНОШЕНИИ К ГОСУДАРСТВУ

Мы верим и учим что:

Церковь Христа, в противоположность государству, есть Царство не от мира сего. Она признает своим Главой Христа и не может находиться под владычеством светской власти, не может действовать в ее духе и ее приемами. Поэтому Церковь и государство должны быть отделены друг от друга. (Ин.18:36; Мф.20:20-28; 22:21; Лк.12:13-14)
Мы считаем недопустимым какое-либо вмешательство в каноническое исполнение обязанностей нашей – христианской веры, в наше отношение к Богу. Церковь руководствуется принципом: “Отдавайте кесарево кесарю, а Божье Богу” (Мф.22:21) Потому в вопросах где Церковь и государство соприкасаются, как отдельные члены Церкви, так и поместные церкви, подчиняются государственным законам, не противоречащим Слову Божию. (Деян.5:25-29)
Христианин должен быть примерным гражданином своей страны, повиноваться власти “не только из страха, но и по совести. (Рим. 13:5-7; 1Пет.2:13-17; Деян.23:12-23)
Мы обязаны посредством благочестивой жизни и молитвы бороться со всяким злом в жизни общества, содействуя торжеству добра, свободы, мира и справедливости для всех людей. Молиться о правительстве; чтобы управление вверенной ему власти сохранило мир и правосудие. (Рим.12:17;12:18;14:19; 1ПетЗ:11; 1Кор.7:21;Фил.4:8; 1Тим.2:1-2)
Воинскую службу мы рассматриваем как гражданский долг, предлагая ее прохождение для членов церкви альтернативным способом.

Б) О БРАКЕ И СЕМЬЕ

Мы верим и учим что:

Брак установлен Богом и является духовным и телесным союзом между мужчиной и женщиной для взаимной помощи и поддержки, для продолжения рода человеческого и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии, доколе смерть не разлучит их. (Быт.2:18; 1Кор.7:38; 1Пет.З:1-7; Еф.5:22-23)
Браком не является союз между людьми одного пола. Также браком не является союз между людьми, пол одного из которых был изменён хирургическим путём. Браком не является союз между человеком и представителем животного мира. (Рим. 1:25-27, Левит 18:23; Втор. 27:21)
На основании Священного Писания мужчина может иметь только одну жену, а женщина – одного мужа. (Мф.19:4-6; 1Кор.6:16; 7:2)
Брак, будучи Божьим установлением и гражданским актом, оформляется по законам страны, а в церкви получает благословение через наставление в Слове Божьем и молитве. (Кол.3:17; 1Пет.2:13)
Семья образует домашнюю церковь, в которой главой является муж, а жена повинуется ему, как Церковь повинуется Христу. (1 Кор.16:19; Еф.5:22-24)
В случае смерти одного из супругов Слово Божье не запрещает оставшемуся в живых вступить в брак, но только в Господе. (1 Кор.7:39)
Мы признаем, что развод непозволителен, ибо “что Бог сочетал того человек да не разлучает”. Однако в случае прелюбодеяния или злоумышленного оставления семьи одним из супругов, развод и вступление в брак невинной стороны может допускаться согласно Слову Божию. Однако, каждый случай повторного брака и развода индивидуально рассматривается церковью, и ее решение имеет силу закона. (Мф.5:31-32; 19:6-9; 1Кор.7:15,39)
Мы веруем, что дети в семье являются драгоценным даром Божиим. Родители несут ответственность за правильное и всестороннее воспитание своих детей и для христианина это важная обязанность. Дети должны повиноваться родителям, ибо этого требует справедливость. (Пс.126:3; Вт.6:5-9; Мф.18:6-7; Еф.6:1-4; Кол.З:20-21 ) Господь открывает родителям Свою волю в отношении количества детей, которое Он предназначил для них, и с их согласия дает детей в семью как особое благословение, но регулирование состава семьи любым видом абортирования рассматривается и почитается Богом как грех убийства.(Мф.11:25; Пс.126:3-5; От.21:8)
В других вопросах христианской жизни, верующие также должны руководствоваться Священным Писанием, и все что ни делают, делать от души, как для Господа, а не для людей, зная. что в воздаяние от Господа получат наследие; ибо вы служите Господу Христу” (Кол.3:23-24)

Вы зашли на сайт в

Церковь в Google+

Случайная цитата

Будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры…

Закрыть
*
*